Полезные советы

 

Как настроиться на учебу после каникул?


Закончились каникулы — начинается учеба. Для ребенка это как переход из одного мира в другой. Чтобы такая «телепортация» не стала стрессом, нужно помочь ему психологически подготовиться к работе.

 
Остались буквально считанные дни до завершения зимних каникул, и дети вернуться к своим школьным обязанностям. В связи с этим хотелось бы поделиться со взрослыми некоторыми размышлениями. Сейчас модно говорить о послепраздничных и послеотпускных «депрессиях». Считается, что вслед за длительным отдыхом наступает период длительной адаптации к работе (учебе), который характеризуется наличием у человека угнетенного состояния, быстрой утомляемости, «хандры» и пр. Действительно, бывает изменение ресурсного состояния в сторону его снижения после долгого «ничегонеделания». У детей оно выражается в жалобах на усталость, недомогание, нежелание учить уроки. Родители называют эти состояния лень.

Чтобы помочь школьнику вернуться в ресурсное состояние нужно прежде всего позаботиться о физической составляющей ресурса. Выспавшийся, бодрый, активный ребенок готов к учебным нагрузкам. Если во время каникул режим сна и отдыха нарушался, необходимо привести его в соответствие с обычным для школьных будней. Очень хорошо включить в расписание днявечернюю прогулку вместо просмотра телевизора. Важно обеспечить полноценное питание (См. Питание для мозга»). Яркие краски в одежде, музыка и свет в доме помогут создать комфортную среду. Но это только часть заботы, которая необходима вашему ребенку и вам.

Огромную роль играет правильное общение. Оно помогает поддерживать психологическую составляющую ресурсного состояния, а именно: уверенность в своих силах. Меньше родительской критики в ответ на школьные трудности. Важно понимать, носят ли они временный характер или стойкий. Если ваш ребенок не в ресурсном состоянии, надо помочь ему вернуться в нег, и для этого можно посоветовать несколько приемов.

Прием 1. Вспомните ситуацию, в которой вы чувствовали себя ресурсным, то есть успешным, бодрым, уверенным. Помогите это пережить ребенку. Найдите фотографию, где он выглядит бодрым. Посмотрите веселый фильм (можно про школу) и прочитайте книгу. Переживания бодрого успешного человека вернуться и помогут справиться с хандрой.

Прием 2. Создайте «якорь» успеха. Это может быть все, что угодно. Любой предмет, который, как-будто, приносит удачу. Студены часто берут на экзамены такие талисманы или надевают одежду, приносящую удачу. Для школьника наличие маленькой игрушки или фотографии в портфеле будет означать защиту.

Прием 3. После каникул дети рассказывают друг другу о полученных подарках и новых играх. Это важная составляющая успешного человека. Если у вашего ребенка появился современный гаджет, стильные очки или модный ранец, он будет чувствовать себя увереннее среди сверстников, особенно если речь идет о подростках.

Прием 4. «Календарь радости». Ежедневно вечером вспоминайте три события, которые наполнили вашу жизнь радостью. Очень мощное средство настройки сознания на позитив.

Прием 5. Демонстрируйте ребенку паттерны уверенного поведения. В наше время модно быть активным, уверенным, готовым к переменам человеком. Если ребенок будет видеть перед собой лицо недовольного жизнью человека, который жалуется на обстоятельства, впадает в хандру, он начнет подражать родителю и «заразится» тревогой и грустью. Так что, в первую очередь, взрослым следует позаботиться о своем ресурсном состоянии.
 
Будьте внимательны и осторожны на дороге! Осторожно, туман, снег, гололёд! 

Опасными метеорологическими условиями для автомобильного транспорта являются гололедица, туман, пыльная буря, сильный снегопад, метель, дождь, град, сильный, порывистый ветер и некоторые другие. В этом случае водитель должен принять все возможные меры безопасности: включить внешние световые приборы (в крайних случаях — аварийную сигнализацию), снизить скорость, увеличить дистанцию до идущих впереди автомобилей, а при необходимости — прекратить движение и эвакуировать пассажиров.

Гололедица — лед на проезжей части дороги, который образуется при замерзании жидких осадков (дождя, мороси, капели, густого тумана и т. п.). Скользким, как лед, является также снежный накат: уплотненный и раскатанный колесами автомобилей снег на проезжей части дороги.

В условиях гололедицы водителю следует трогаться с места плавно, не допуская пробуксовки колес. В процессе движения необходимо правильно определять и поддерживать безопасную скорость, избегать резких торможений и изменений оборотов двигателя, т. к. это может привести к срыву ведущих колес в занос и скольжение, правильно выбирать дистанцию до идущего впереди автомобиля и тормозить плавно, не выключая сцепления.

В сильный снегопад, помимо снежного наката, на дорогах могут образовываться снежные заносы, затрудняющие движение. Снег может скрывать обледенелые участки, а также опасные для автомобиля неровности или препятствия (предметы).

Густой снегопад снижает видимость, вызывает обледенение ветрового стекла, щеток стеклоочистителей, наружных зеркал заднего вида, внешних световых приборов. При ухудшении обзорности дороги водителю следует время от времени останавливать автомобиль для удаления льда и налипшего снега. Следует помнить и об ухудшении видимости светофоров, знаков, разметки, а также сигналов торможения идущих впереди автомобилей. Поэтому главная опасность при снегопаде связана с выбором безопасной скорости и дистанции. Особую осторожность следует соблюдать при следовании за автомобилем с шипованными шинами. Тормозной путь такого автомобиля в 1,5—1,6 раза меньше обычного (на шинах, не оснащенных шипами), поэтому дистанцию следует увеличить.

В оттепель при температуре воздуха выше О СС грунтовые обочины размягчаются, поэтому съезд с проезжей части может быть чреват заносом и опрокидыванием автомобиля.

В сырую погоду стекла автомобиля интенсивно запотевают, в холодную (при недостаточной эффективности отопителя) — обмерзают. Поэтому водителю необходимо следить за исправностью систем отопления и вентиляции салона — это повышает безопасность эксплуатации автомобиля зимой.

Осенью и весной наиболее часто возникают две опасности: туман и вода на дороге.

Туман нередко становится причиной ДТП. Он резко уменьшает зону видимости и способствует обману зрения, нарушая ориентировку в пространстве. При этом искажаются представления о расстоянии до других автомобилей и неподвижных препятствий, о скорости их приближения. Рассеянный туманом свет фар создает впечатление, что автомобили и предметы находятся дальше, чем это есть на самом деле.

При въезде в туман важно вовремя включить ближний свет фар. Это необходимо не только для того, чтобы самому видеть дорогу, но и для того, чтобы ваш автомобиль лучше видели другие участники движения. Ближний свет фар создает зону видимости, в зависимости от протяженности которой (т. е. густоты тумана) водителю следует выбирать безопасную скорость движения автомобиля. Еще лучше, чем ближний свет фар, в тумане «работают» противотуманные фары. Дальний свет фар в тумане не просто бесполезен, а даже опасен, т. к. направленные вперед (а не вперед-вниз) световые лучи, отражаясь капельками влаги, образуют яркую светящуюся пелену, скрывающую дорогу и расположенные на ней объекты.

Плохая видимость в тумане влияет и на психику водителя. Порой у него создается обманчивое впечатление полного безлюдья, и, когда внезапно и беззвучно появляются контуры встречного автомобиля водитель может испугаться и даже испытать состояние стресса.

Внимание! Обгон и движение задним ходом в тумане недопустимы! Задние фонари габаритного света заметить в тумане гораздо сложнее, поэтому попутные столкновения не являются редкостью. С целью их предотвращения водителям следует включать фонари заднего противотуманного света, которые гораздо эффективнее задних фонарей. Однако при выключенном двигателе фонари заднего противотуманного света не работают, поэтому при необходимости остановки или стоянки автомобиля в условиях тумана следует непременно покинуть проезжую часть дороги и сместиться на обочину. Обозначить стоящий автомобиль лучше всего включением аварийной сигнализации.

При движении в тумане необходимо периодически включать стеклоочиститель, поскольку мельчайшие капельки влаги, оседая на ветровом стекле автомобиля, образуют тонкую пленку, которая сильно ухудшает видимость.

. https://pdd-razbor.ru/dorozhnye-usloviya-i-bezopasnost-dvizheniya-vliyanie-dorozhnyx-uslovij-na-bezopasnost-dvizheniya.html

СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ И В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

Предновогодние дни – незабываемое время в ожидании волшебства. Именно от вас зависит, насколько необычным, добрым и сказочным оно будет для вашего ребенка. Представляем вам лучшие идеи совместного досуга детей и родителей.

Новогодние поделки с детьми к празднику
Покажите малышу, как легко и приятно можно украсить елку разноцветными гирляндами и фонариками. Как просто сделать елочную игрушку, открытку или подарок своими руками. Смотрите также: Какую елочку на Новый год можно сделать своими руками?

И другие варианты на сайте:  www.colady.ru/sovmestnyj-dosug-detej-i-roditelej-pered-novym-godom-i-v-novogodnie-prazdniki.html

 

Совместный досуг с детьми – мостик к взаимопониманию и кирпичик в дружбе

Совместный досуг с детьми - это не только взаимная радость, но и часть воспитательного процесса. Узнайте, как можно пользой проводить время с малышами и подростками.

Посещение зоопарка, музея, океанариума

Программа досуга на выходные содержит посещение океанариума, музея, зоопарка. Визит в зоопарк желательно отложить до теплого времени года, когда вокруг все цветет, и отсутствует риск подхватить простудные заболевания. Природа сближает родителей с детьми. Гуляя мимо вольеров с животными, мама с папой отвечают на вопросы малышей, удовлетворяя их любопытство. А какой восторг у детей вызывает яркий окрас попугаев, сколько положительных эмоций при виде экзотических животных. Любовь и уважение к природе необходимо прививать с младых лет.

Правильная организация досуга детей в семье – искусство, подвластное как и маме, так и папе. По статистике, большое количество мужчин, выбирая место отдыха для семейства, остановят свой выбор на океанариуме. И это легко объяснить. Многие представители сильного пола – заядлые охотники и рыболовы.

Поход всей семьей в океанариум – возможность отца раскрыться перед детьми с другой стороны. Папа не только расскажет обо всех известных ему рыбах, но и заразит малышей своей любовью к водным обитателям. К тому же, в океанариуме можно не только посмотреть на рыб, но и увидеть, как аквалангист их кормит, и даже запечатлеть все это на камеру. Во многих подобных заведениях существуют кафе, поэтому голодными ни взрослые, ни дети не останутся.

Цели семейного досуга

Досуг детей и родителей не только сближает, но и позволяет старшему поколению почувствовать себя моложе и активнее. Лепка снеговика зимой, туристические походы весной, отдых на море в летний период – все это делает семью более сплоченной. Если у семейства нет финансовых затруднений, то отличным ответом на вопрос, как организовать досуг детей, станет поездка на праздники или выходные за границу. Смена обстановки положительно повлияет на атмосферу в семье, дети будут благодарны родителям за возможность попрактиковать иностранный язык среди аборигенов и увидеть достопримечательности другой страны.

Совместными просмотрами фильмов уже никого не удивишь, современные детки требуют активного отдыха. Спросите у ваших детей, где они хотят провести время. Быть может сегодня они пожелают отправиться в цирк, а завтра посетить театральное мероприятие. Даже прогулка в торговом центре позволит сблизиться детям и родителям. Примеряя одежду, выбирая игрушку, малыши делятся со взрослыми своим хорошим настроением. А сколько эмоций от покупок вы увидите в глазах своих чад, и в следующий раз сами предложите малюткам съездить за обновками.

Совместный досуг детей и родителей – это не только прогулки, походы, созерцание великолепного. Это еще и образование, понимание друг друга, развитие детских умений. Все это предоставляет развивающий центр, в котором родители помогают своему малышу познать окружающий мир, а также познакомиться с другими детками. Плюсы развивающего центра: всестороннее развитие ребенка под руководством наставника и под присмотром родителя, возможность общения с другими детьми. Многие подобные центры находятся недалеко от дома. Минусы: цена, в среднем, около 4 тысяч за 8 занятий, в некоторых центрах занимаются детки с простудными заболеваниями и температурой.

Чтобы сблизиться маме с дочкой, большие физические затраты не требуются. Предложите малышке поиграть в куклы, если умеете шить иливязать, подключите дочку к этому процессу. Сделайте с малышом простую поделку — цветочек с конфетой. Самая первая и главная подружка в жизни девочки – это ее мама, и от того, как сложатся отношения родительницы и малютки, во многом будет зависеть дальнейшая жизнь девочки, ее взгляды на мир и окружающих людей.

Главная цель семейного досуга – возможность услышать друг друга. Очень часто в спешке дней или при загруженности работой, родители не спрашивают у детей, чего они хотят. Никакие деньги не смогут заменить родительской ласки, а семейный отдых – способ показать, что старшее поколение слышит желания младшего, и идет им навстречу. Крепкая семья – это крепость, которую ничто не способно разрушить. Совместный отдых детей и родителей делает эту крепость еще неприступнее.

zhenskie-uvlecheniya.ru/sovmestnyj-dosug-s-detmi-mostik-k-vzaimponimaniyu-i-kirpichik-v-druzhbe.html

 

Как хвалить ребенка? - Щедро!

«Здорово! Ну какой же ты молодец!» «Ты отличную картинку нарисовала!» «Такой трудный диктант – и почти все правильно! Я очень горжусь тобой!» «Ты такую большую башенку построил! Класс!» «Ты целый час играл со своими кубиками. Я очень рада, что ты так долго можешь играть сам с собой!» «Просто супер, как ты на коньках уже катаешься! Я так никогда не смогу!» «Вот так сюрприз, ты сам оделся!» «Ты уже и стол накрыл?! Просто здорово, что ты нас так балуешь!»

Каждому ребенку необходима такая оценка его деятельности, почти как воздух. Нужно, чтобы он слышал подобные фразы как можно чаще, чтобы он мог быть довольным собой. Родительские слова как эхо, своего рода «внутренний голос» остающийся с ним на всю долгую жизнь. Ту самоуверенность и похвалу, которую он получит от вас, ему больше негде будет взять. Вы сейчас кладете кирпич в основание здоровой самооценки. Это очень важно, так как мы, взрослые, знаем из собственного опыта: обычно в жизни приходится обходиться без похвал и одобрения от других.

Ваша похвала ребенку будут иметь особое действие при соблюдении следующих условий.

Похвала может быть разной. Делайте ее разной!

Под похвалой ребенку мы понимаем обычно предложения со словом «Ты»: «Ты такой смелый!» «Ты молодец!» «Ты мне так помог!»

Более действенна похвала с Я-посланием: «Я очень горжусь тобой!» «Я очень рада!». «Нормальная» похвала показывает ребенку: «Мои родители видят, что я хорошо что либо делаю». А похвала с Я-посланием: «То, что я делаю, очень важно моим родителям. Мое поведение вызывает у них хорошие эмоции. Мы одно целое». Такая похвала создает близость.

Эмоции можно выразить и без слов. Спонтанные объятия, нежный взгляд, улыбка, нежное поглаживание – все это проникает ребенку прямо в сердце и имеет ответное действие: новорожденный улыбается, 2-летний забирается к вам на коленки и обнимает за шею, 4-летка дарит вам поцелуй.

Говорите конкретно, что вам понравилось

«Ты очень хорошо убрался в своей комнате. Даже на письменном столе и полках!» «Хорошая картина получилась, ты отлично выбрала краски. Особенно мненравится небо». «Ты так красиво накрыла на стол, даже с салфетками и свечами! Очень уютно смотрится». Чем точнее вы скажете, что именно вам понравилось, тем лучше. Ребенок почувствует, что вы действительно внимательно относитесь к его хорошему поведению. Это звучит гораздо правдоподобней, чем «Это здорово!» или «Отлично получилось, молодец!»

Смотрите очень внимательно прежде высказаться. Таким образом можно даже из не особо радующего события выискать позитивное зернышко:

«Этот ряд у тебя особенно хорошо и аккуратно вышел!» - так можно похвалить школьника, сделавшего домашнее задание по русскому языку и из которого один лишь ряд удался.

Если ваш ребенок дает не слишом много поводов для похвал, тем важнее выискивать эти крохи и хвалить. «Именно это мне нравится!» Не забывайте важную вещь: то, что для других является мелочью, может для вашего ребенка быть огромным шагом вперед и реальным достижением. Общий результат тут не очень то и важен. Каждая мелочь должна быть замечена, каждое улучшение, каждый шажок в правильном направлении нужно подчеркивать. Это удается лучше всего, если вы сконцентрируетесь на своем ребенке и его развитии и не будете его сравнивать с другими – особенно с братьями или сестрами!

Остановитесь на хорошем

Как часто мы хвалим детей, повышая самооценку, и потом одним лишним предложением снова все рушим:

«Этот ряд у тебя действительно хорошо получился. Но все остальное – страшные каракули!» «Ты здорово убрался. Обычно у тебя тут как в свинарнике» «Вы оба так здорово играли целых 15 минут вместе. Это надо где нибудь отметить! Обычно вы деретесь уже через 5 минут» «Ты сегодня быстро и сконцентированно сделал уроки. Ну почему ты не можешь так всегда без лишних напоминаний?!» «В футболе ты настоящий ас. Если б и в школе все выглядело так же здорово» «Ты сегодня вовремя вернулся домой.После всего лишь моего тысячного напоминания!»

www.psychologos.ru/articles/view/kak_hvalit_rebenka

 

Как научить ребенка читать по слогам

Итак, вот основные правила:

Как правильно учить гласные и согласные.

Сперва учим открытые гласные, твердые: А,О,У,Ы,Э.
Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л.
Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все.
Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д.

Повторение-мать учения.
Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили в предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.

Читаем по слогам.
А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется.
Разберем слог «Ма».
Посмотрите в букваре, как первая буква слога - «М» - бежит ко второй букве - «а». Вот так  и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а» - «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.

Учим несложные слоги.
Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков, например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.
Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными.

Учим более сложные слоги.
Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов. Лучше подольше позакреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов.
Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

Учим читать первые простые слова.
А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО.

Следим за произношением.
Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым произношением слогов.
Внимание: некоторые родители и даже учителя и воспитатели в детских садах заставляют детей петь слоги. Дети привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже промежутки между словами не делая. То есть «ма-ма-мы-ла-ра-му» поется такими детьми на одном дыхании. А некоторые дети даже умудряются петь весь текст всего абзаца, не делая пауз даже когда стоят точки, запятые или восклицательные (вопросительные) знаки.
Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу – не разрешайте ребенку петь все подряд, обязательно заставляйте его делать паузы между словами и тем более, между предложениями. Сразу научите ребенка так: пропел слово, пауза, пропел второе, пауза. Потом он паузы сам будет укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно.

Учимся играя.

Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения. Пусть сперва это будет очень медленно, пусть сложно для него. Но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. Ведь игра – это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют взрослые.

Как научить ребенка читать быстро

В первом классе обращают внимание на четкое и осознанное чтение всех слов и проговаривание окончаний. К концу первого полугодия ребенок должен читать не менее 25-30 слов в минуту, к концу второго полугодия - не менее 55-60 слов в минуту. Уже в этом классе родители задаются вопросом о том, ;как научить первоклассника быстро читать.

  • Занятия чтением должны быть регулярными (оптимально - 10-15 минут 2-3 раза в день, если позволяет желание ребенка, можно заниматься дольше и чаще). Тексты должны быть несложными и иметь понятные для ребенка слова. При увеличении темпа чтения ребенка необходимо тренировать память, внимание, увеличивать словарный запас, развивать артикуляционный аппарат.

  • Когда ребенок научился читать по слогам, необходимо заниматься визуализацией и проговариванием текста, который он прочитал. Засеките минуту, пусть ребенок прочитает текст, 5-7 минут обсудите его или нарисуйте иллюстрацию к тексту. Затем посчитайте, сколько ребенок прочитал слов за минуту, и предложите ему превзойти себя. Параллельно будете первоклассника учить считать. Не читайте один и тот же текст более 3 раз, чтобы ребенку не надоело. Практикуйте чтение текста ребенком про себя, но с обязательным проговариванием.

  • Разделите текст на несколько частей и читайте по очереди с ребенком. Он читает - вы следите за текстом с помощью линейки, вы читаете - он следит (у каждого должен быть свой экземпляр). Линейкой нужно закрывать прочитанный текст, если у ребенка есть привычка дважды читать одно и то же слово, или"подпирать" строку, если ребенок часто теряет место, где он остановился. Последнее возможно, если ребенок отвлекается, поэтому необходимо убрать все лишнее из поля

  • зрения ребенка. Почитайте детские сказки в ролях и разными голосами (у зайки - тоненький голосок, у волка - грубый). Ребенок поймет, чтобы было интереснее играть, необходимо научиться читать быстрее.

  • Нужно показывать необходимость чтения в быту. Напишите список продуктов и среди них напишите игрушку. По дороге в магазин устройтесь на лавочке, пусть ребенок найдет среди списка продуктов название игрушки, которую необходимо купить ребенку. Когда будете думать, как написать портфолио первоклассника, пусть он прочтет и одобрит ваши наброски. Читайте вместе рассказы, а дойдя до интересного места, отойдите, сославшись на дела. Если ребенок сам дочитает рассказ, похвалите, расспросите о продолжении.

  • Во втором и третьем классе увеличивают темп чтения до необходимого оптимального минимума (150-180 слов в минуту). Оптимальный темп чтения необходим ученику для успешного усвоения школьной программы. Если не пропустить проработку техники чтения в первом классе, то и не встанет вопрос о том, как помочь первокласснику учиться далее. Если ребенок читает внимательно, проговаривает слоги, не глотает окончания, будет легко и то, как ;научить писать первоклассника грамотно.

    

 

 

Как собрать ребёнка в школу, чтобы не разориться??? 

 

Вот и заканчивается лето и впереди снова школа, школа, школа…

В детстве мне очень нравился этот месяц. Отдыхать уже надоедало, все запланированные (и незапланированные) дела были переделаны, и снова очень хотелось встретиться со своими друзьями и рассказать о своих летних приключениях.

И еще был один очень радостный и приятный момент – подготовка к школе. В это время в гардеробе появлялось много новых красивых и желанных вещей. И приобретались они без особых просьб и приставаний к родителям.

Просто незыблемое правило: 1 сентября ребенок должен быть одет – действовало всегда безотказно.

А мой школьный рюкзак наполнялся разными новыми и красивыми вещичками. И это еще больше усиливало желание пойти в школу.

Да, это было здорово и как-то не очень разорительно для родительского кошелька.

Недавно, посмотрев список моей подруги, которая отправляет своего ребенка в школу, я просто слегка опешила.

Примерный список необходимых вещей для школьника

  • Одежда
  • Обувь
  • Спортивная одежда и обувь
  • Рюкзак (ранец)
  • Школьные принадлежности:
    • Тетради
    • Ручки
    • Фломастеры
    • Цветные и простые карандаши, краски, мелки
    • Учебники
    • Дневник
    • Блокноты
    • Обложки для книг и тетрадей
    • Линейки, циркуль, набор угольников, транспортир
    • Пенал
    • Клей
    • Точилка для карандашей, ластик
    • Акварельные краски, кисточки
    • Цветная бумага, ножницы, пластилин
    • Альбом для рисования

По подсчетам, которые произвела газета «Аргументы и Факты» (учитывая самые дешевые цены на одежду, обувь и канцелярские принадлежности), чтобы собрать первоклассника, потребуется в среднем 14000-15000 тысяч.

Но это для малышей, а если ваши дети старшеклассники, эта сумма может быть и больше. И это не считая расходов на мобильный телефон и прочие электронные приспособления.

Словом, собрать ребенка в школу нынче – удовольствие не из дешевых. И это время (август – начало сентября) для семей, где есть школьники, становится весьма разорительным и сопоставимо по расходам разве только что с подготовкой к новогодним праздникам.

Чтобы понять, как все-таки можно уменьшить школьные расходы, я обзвонила всех своих знакомых с детьми-школьниками и попыталась выяснить, как они решают эту проблему.

Результатом этих исследований стал этот список практических способов экономии на школьных принадлежностях.

Способ №1 – Очень простой, но эффективный

Проведите у себя дома инвентаризацию школьных принадлежностей. Скорее всего, если ваш ребенок не первоклассник, у вас уже скопилось дома достаточное количество каких-то школьных предметов, которыми можно пользоваться и в этом году.

Способ №2 – Не покупайте по принципу: «то, чего хочется, всегда кажется необходимым»

Чтобы не купить лишнего и не забыть о нужном, сверяйте свой список покупок со списком предметов, которые требует школа. Во многих школах такие списки готовятся заранее и раздаются родителям задолго до начала нового учебного года. Если же у вас такого списка нет, покупайте, ориентируясь на свой жизненный опыт и рациональный подход. Но будьте готовы к тому, что некоторые покупки могут не понадобиться.

Способ №3 – Не покупайте сразу и в первом попавшем магазине (только потому, что он ближе и не хочется куда-то ехать)

Наберитесь терпения и потратьте время, но попытайтесь сравнить цены в нескольких магазинах и на рынке. Возможно, вам удастся приобрести некоторые вещи гораздо дешевле. В конце лета обычно проводятся школьные базары, на которых можно приобрести что-то из школьных принадлежностей. Но делать это надо не за неделю до начала учебного года.

Способ №4 – Покупайте товары по дисконтным картам и купонам на скидки, пользуйтесь бонусными программами

Магазины заинтересованы в нас также, как и мы в них. И это иногда заставляет их идти на значительные уступки покупателю (к сведению: для тех, кто собирает детей в школу, подготовлены очень выгодные предложения с повышенными бонусами от программы «Спасибо от Сбербанка»).

Как получить скидку?

Не стесняйтесь спрашивать в магазинах, является ли та цена, которую вы видите, единственной, и не может ли магазин предложить вам что-то более выгодное. Вы ничем не рискуете: в случае отсутствия таковых, купите по той цене, которая есть, и ничего не сэкономите, или уйдете из этого магазина без покупки.

Способ №5 – Торгуйтесь (где это возможно)

В обычном магазине и на рынке. Многие продавцы, ради быстрой продажи своего товара, могут уменьшить цену от 5 до 10 %. В крайнем случае, если продавец не соглашается, у вас есть право выбора: вы можете ничего не покупать и попытаться получить реальную скидку в следующем магазине или у следующего продавца.

Способ №6 – Покупайте оптом

Допустим, если вы купите канцелярские принадлежности сразу на большой период (год, полгода) по оптовым ценам, то, несомненно, это будет дешевле (можно сэкономить до 20%). К тому же весь учебный год вы можете не беспокоиться о покупке этих вещей.

Способ №7 – Изучите цены и скидки на канцелярские товары в интернет-магазинах

Такие магазины помимо скидок (до 10%) часто предлагают еще и бесплатную доставку. А это двойная экономия: и денег, и времени.

  • Способ №8 – Экономим на одежде

    Большая часть россиян убеждена, что сейчас подготовка к школе «делает» значительную дыру в семейном бюджете и эти расходы возросли в несколько раз по сравнению с тем временем, когда нынешние родители сами были учениками.

    И понятно, что главная статья расходов – это покупка одежды. Как уменьшить эти траты?

    Избавьтесь от ненужной одежды

    Возможно, не все одинаково отнесутся к этому пункту. Но часть средств можно сэкономить, если продать одежду ребенка, которая ему уже не подходит (при условии, если она прилично выглядит). Сделать это можно, разместив предложение о продаже на том же AVITO (не вижу ничего в этом зазорного: заработаете немного денег и заодно избавитесь от ненужных вещей).

    Старайтесь покупать одежду и обувь заранее

    Не откладывайте все покупки на август. Повышенный спрос на детскую одежду в это время вряд ли вам поможет найти недорогую одежду или позволит купить ее со скидкой.

    С начала лета можно постепенно покупать необходимые вещи по случаю, а зимнюю одежду и обувь вообще лучше поискать весной на сезонных распродажах.

    Как вариант – отложить часть покупок на конец сентября – октябрь. Августовский ажиотаж к этому времени уже спадет.

    Покупайте одежду в интернет-магазинах

    Плюсы: большой выбор фасонов и размеров, к тому же часто бывают хорошие скидки (можно сократить расходы на одежду от 5 до 15 %).

    Если введена школьная форма

    Есть два способа ее приобретения: школа (лицей) организует ее пошив для своих учеников, если нет – вы приобретает ее самостоятельно.

    Варианты:

    • купить в магазине (но велика вероятность, если вы будете это делать в конце августа, что цены вас не порадуют)
    • заказать знакомой портнихе (это обычно обходиться дешевле)
    • купить напрямую на швейной фабрике.

    Ну и кроме школьной формы, конечно, потребуется сменная обувь, спортивный костюм, кроссовки (кеды), футболки.

    Еще одна очень существенная статья расходов – электронные гаджеты и мобильные телефоны

    Сейчас трудно представить наших детей-школьников без мобильного телефона и современных электронных устройств. И число родителей, которые увеличивают эту статью расходов, становится все больше.

    Но здесь уже – покупать или не покупать или что покупать – решает для себя сам каждый родитель, исходя из собственных возможностей и предпочтений.

    На мой взгляд, не стоит каждый раз идти на поводу желаний своих детей и покупать очередной телефон только потому, что это новая «суперская модель» и будет чем похвастаться в классе.

    Такие покупки надо заслужить.

    И еще несколько рекомендаций напоследок:

    • не надейтесь на свою память и всегда составляйте список покупок, не откладывайте все покупки на самые последние дни – сами понимаете почему
    • если ваши дети достаточно взрослые и самостоятельные, лучше взять их с собой на школьный шопинг. Пусть дети сами выберут (под вашим контролем), что больше, по их мнению, соответствует их понятиям и представлениям о современной молодежной моде (возможно, что-то они даже смогут купить на свои карманные деньги)
    • не забудьте устроить праздник для детей 1 сентября: порадуйте их каким-нибудь (пусть и недорогим) подарком.
    •        https://ecotonkosti.ru/kak-sobrat-rebenka-v-shkolu-i-ne-razoritsya.html
    •  

 


Тема: Полезные советы. Вопросы. Ответы.

Комментарии не найдены.