Детям ;)) 

Ну вот, дорогие третьеклассники, и закончились новогодние каникулы!

 

Каникулы закончились

Каникулы закончились и в школу всем пора,
Как будто в муравейнике на улице с утра.
А впечатлений уйма, кому бы рассказать?
Как супер-мега-здорово нам было отдыхать!
https://www.stihi.ru/2013/01/16/4347

Жду вас 11.01.2016 года в нашем  классе на любимые уроки! ;)
Ваша Ирина Алексеевна ;)))
 

Что такое дружба?

«Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?

С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Значение слова друг

Все интересное о значении слова друг.

По Далю

Друг - и. другой, в знач. такой же, равный, другой я, другой ты; ближний, всякий человек другому. Не пожелай другу, чего себе не желаешь. Любите друг друга, снисходите друг другу или друг ко другу, один другого или к другому.

Дру́жба — бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

По Ожёгову

Человек, к-рый связан с кем-н. дружбой. Не имей сто рублей, а имей сто друзей (посл.). Старый д. лучше новых двух (посл.). Скажи мне, кто твой д., и я скажу, кто ты (посл.). Д. дома (друг семьи). Зеленый д. (о деревьях, растениях).

Притча о дружбе. Два соседа и снег

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед 

встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

 

Интерсный сайт "Президент России - гражданам школьного возраста"                  С кем дружить? 

В самом начале путешествия, на начальной страничке, тебе предложили выбрать проводника, который покажет самое интересное и полезное на сайте. Если ты хочешь побольше узнать о нашем государстве, о демократии, об истории Кремля и российской власти - смело выбирай Добрыню. Он расскажет много интересного, занимательного. Любишь приключения, игры, загадки - вперёд за смелым и весёлым Илюшей! Ну а если Президент интересен тебе по-человечески, как личность, если хочешь посмотреть фотографии и заглянуть в президентскую анкету, тебе лучше подружиться с Алёнушкой. Может быть, пообщавшись с кем-то из персонажей, ты захочешь поглядеть и на остальных. Чтобы познакомиться с новым другом, достаточно нажать на округлую кнопочку "В начало", которая находится внизу экрана справа. Так ты можешь позвать на помощь другого проводника.

Следуй за проводником.

Смотри внимательно, что делает и говорит персонаж. Если не хочешь, можешь вообще не пользоваться переключателем разделов, который расположен в правом верхнем углу экрана. Просто гляди, куда приглашает тебя твой проводник. Он (или она, если это Алёнушка) может предложить тебе посетить какой-нибудь другой раздел сайта, чтобы сыграть в игру или разгадать занимательную задачку. Например, когда Алёнушка позовет тебя посмотреть интересные фотографии, наведи стрелочку мыши на "пузырь" со словами, которые произносит Алёнушка, и - готово! - ты попадёшь именно в ту часть сайта, где показывают фотографии.

Проводник — тоже человек!

Если твой проводник видит, что ты долгое время ничего не делаешь, не нажимаешь ни одной кнопки, не отвечаешь на вопросы, он догадается, что ты решил передохнуть. Тогда, улучив минутку, он и сам может позаниматься любимым делом. Илюша любит вздремнуть, Добрыня - пишет что-то в своей записной книжечке (может быть, ведет дневник, а может быть, сочиняет стихи). Алёнушка с удовольствием поиграет с котятами, пока ты снова не позовешь её (для этого достаточно нажать любую кнопку на клавиатуре или на компьютерной мыши).

https://www.uznai-prezidenta.ru/index.php?p=6-5&v=fi02

 

Книги для чтения младшим школьникам.

 Сказки

«Мужик и медведь»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Кузьма Скоробогатый»
В.Катаев «Цветик-семицветик»
«Снегурочка»
«У страха глаза велики»
«Морозко»
«Волшебное кольцо»
«Кот, петух и лиса»
В.Одоевский «Мороз Иванович»
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»
П.Ершов «Конек-горбунок»
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»
Братья Гримм «В стране небывалой», «Сказка о рыбаке и его жене», «Храбрый портной»
Г.Х.Андерсен «Огниво»
А Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Л.Муур «Крошка Енот»
О.Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной»
П.Бажов «Серебряное копытце»
«Летучий корабль»
«Иван-царевич и серый волк»
«Финист – ясный сокол»
«Волшебная лампа Аладдина»
«Женщина, которая жила в бутылке»
«Святогор и Илья Муромец»
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Ш.Перро «Рике с хохолком»
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик»
А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»
В.Гауф «Маленький Мук»
Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
Л.Петрушевская «Сказки»
С.Козлов «Сказки»
С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»
«Царевна-Несмеяна»
Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
«Волшебник Изумрудного города»

«Приключенческая» и «отношенческая» литература

Г.Корнилова «Наш знакомый Бумчик»
Е.Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак»
Л.Пантелеев «Честное слово»
А.Гайдар «Чук и Гек»
Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки»
В.Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»
О.Кургузов «Рассказы маленького мальчика»
Д.Биссет «Беседы с тигром»
Дж.Родари «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы»
Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»
В.Губарев «Королевство кривых зеркал»
Г.Остер «Бабушка удава»
Л.Лагин «Старик Хоттабыч»
А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»
А.Гайдар «Горячий камень»
К.Паустовский «Стальное колечко»
В.Драгунский «Девочка на шаре»
Д.Даррел «Моя семья и другие звери»
Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
К.С.Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф»
Ю.Раскин «Когда папа был маленьким»
Дж.Родари «Джельсомино в стране лжецов»
Киплинг «Отчего у верблюда горб»
Э.Распе «Приключения Мюнхгаузена»
Э.Сетон-Томпсон «Уличный певец»
О.Пройслер «Маленькое привидение»
П.Треверс «Мери Поппинс»

О природе

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
Л.Толстой «Липунюшка».«Мороз, ветер и солнце»
К. Паустовский «Растрепанный воробей»
И.Акимушкин «Природа чудесница»
Р.Киплинг «Откуда у слона такая глотка», «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок»
Б.Житков «Рассказы о животных»
Ю.Коваль «Соловьи», «Шамайка»
Ю.Дмитриева «О природе для больших и маленьких»

Овсяник Людмила Михайловна
Овсяник Людмила Михайловна не является автором текста этой заметки.
Информация для публикации взята ею из открытых источников.

Это лишь малая часть вариантов для чтения. Смотри, выбирай, читай! Выбор за тобой! Читать - это полезно! 

 

 

Как правильно выполнять домашнее задание.

  1.  Своевременно записывай домашнее задание в дневник
  2. Не спеши сразу после школы садиться за уроки, отдохни, восстанови силы, побудь на свежем воздухе.
  3. Выполняй домашнее задание в специально оборудованном уголке.Все учебные принадлежности должны иметь своё место.
  4. Сначала следует выполнять те задания, которые вызывают наибольшую трудность.
  5.   Не выполняй все уроки за один присест. Через каждые 30 –40 минут делай переменки по 10-15 минут.

6. Во время приготовления уроков думай только о задании, не отвлекайся на посторонние дела.

7.                  Задания читай вдумчиво, если надо, несколько раз.

8.         Если ты испытываешь трудности при выполнении домашнего задания, не стесняйся обратиться за помощью к одноклассникам или к родителям.

9.Не отказывай в помощи одноклассникам, которые обратились к тебе за помощью, не забывай, что и тебе однажды может понадобиться их помощь.

10.К докладам, сочинениям готовься заранее, не оставляй такую работу на последний день.

11. Помни, что качественно выполненное домашнее задание, характеризует тебя как человека ответственного и самостоятельного, а полученная оценка позволит самоутвердиться в глазах учителя и одноклассников.

 

Правила обращения с памятью.

1.                  Любую информацию заучивай с желанием знать и помнить.

2.                  Внимательно слушай учителя на уроке, при подготовке уроков, эта информация тебе обязательно пригодиться.

3.                  Ставь перед собой цель запомнить надолго.

4.                  Не пытайся выучить всё сразу, делай короткие паузы, чтобы отдохнуть.

 При сильном утомлении мозг работает хуже.

5.                  Заучивай и повторяй небольшими частями.

Короткие стихи заучивай целиком,

длинные – разбивай на части.

6.                  Если получил задание во вторник, а отвечать нужно в пятницу, не жди четверга, учи постепенно.

7.                  Твоя память любит разнообразие, чередуй выполняемые задания;

8.                   ( математику с литературой, русский язык с природоведением)

9.                  Помни, лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд за один день.

 

Как правильно общаться.

1.                  Помни золотое правило:

"Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе".

2.                  Чаще улыбайся.

 Ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как улыбка.

3.                  Во время разговора не перебивай собеседника.

4.                  Научись уступать другим.

5.                  Если чувствуешь, что не прав, не настаивай на своём.

6.                  Всегда оказывай помощь, если тебя об этом просят, это обязательно к тебе вернётся.

7.                  Никогда не обзывай, не оскорбляй, и не унижай людей.

 

Как победить свой гнев.

1.                  Постарайся определить причину своего раздражения и попытайся избегать таких ситуаций.

2.                  Глубоко вдохни, сосчитай в уме до 100, и подумай о чём-нибудь хорошем.

3.                  Умойся холодной водой или взбрызни себе на лицо водой.

4.                  Если знаешь, что не сможешь сдержаться, постарайся уйти от конфликта.

5.                  Научись контролировать свои эмоции, сначала это будет трудно, а потом это войдёт в привычку.

6.                  Помни, что отрицательные эмоции наносят непоправимый вред здоровью.

7.                  Помни, что ты хозяин своих эмоций, они зависит от тебя, а не ты от них.

 

Как избавиться от плохого настроения.

1.                  Помни, что ты хозяин своего настроения, всё в твоих руках.

2.                  Задумайся, из-за чего испортилось твоё настроение, постарайся не допускать таких ситуаций.

3.                  Поделись своими проблемами с теми, кому доверяешь.

4.                  Помни, что в любой неприятности есть положительная сторона, главное сделать правильный вывод.

5.                  Найди для себя средство, которое поможет тебе избавиться от плохих мыслей; (вспомнить о чём-нибудь хорошем)

6.                  Сделай  физические упражнения, дыхательную гимнастику – это хорошее средство для улучшения состояния.

7.                  Смыть дурные чувства водой.

Как научиться уважать себя.

1.                  Не завидуй и  не сравнивай себя с другими.

Говори себе: "Я не лучше и не хуже других.

 Я просто другой. Я уникальный, неповторимый".

2.                  Не хвастайся перед другими своими достижениями.

3.                  Ставь перед собой цель  и старайся её добиться.

4.                  Хвалите себя за все удачи и успехи, настрой себя на то, что подобное достижение должно повториться.

5.                  Замечай достоинства других людей, и ты не останешься незамеченным.

6.                  Приучи себя видеть в других людях только хорошее, доброе, избегай осуждения.

7.                  Запомни!

 Ты хорош, но не лучше других,  Ты хорош и мир хорош.

 

Как стать внимательным.            

1.                  Помни, что ты пришёл в школу за знаниями.

2.                  Настройся на то, что всё, о чём скажет учитель – важно.

3.                  Отложи на потом все незаконченные дела и думай только об учебном материале, который тебе предстоит усвоить.

4.                  Во время урока не отвлекайся на посторонние дела.

5.                  Постарайся, чтобы твои учебные принадлежности не были излишне яркими, чтобы не отвлекали тебя от занятий.

6.                  Работу выполняй внимательно, не торопись, проверяй написанное.

7.                  Если тебя отвлекают от занятия, мешают, чётко и ясно скажи, что тебе это не нравится.

8.                  Если ты не понял учебный материал, не стесняйся, подойди к учителю и попроси  о помощи. Учитель никогда тебе не откажет.

  

 

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Мы предлагаем вам игры с подробными правилами и описаниями для развития ваших детей. Это игры для младших школьников.

Младший школьник активно начинает живо интересоваться окружающим миром. Критически размышлять, выстраивать свои мысли. В возрасте 6 – 7 лет уже практически полностью сформированы жизненные ценности и навязаны почти все стереотипы.

Детям этого возраста очень полезны активные игры, игры на развитие внимания, игры на развитие выносливости и силы воли.

В эти игры можно играть в школе, дома или во дворе.

Снежный ком

В игре могут принимать участие до 20 детей. Все рассаживаются по кругу, каждый называет свое имя и имена всех уже назвавших перед ним. Получается «снежный ком» из имен.

Возраст: от шести лет

Цель игры: знакомство и сплочение группы

Количество игроков: до 20

Путаница

Веселая игра для компании любого возраста.

Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, пере­лезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Есть другой вариант игры — без ведущего. Каждый участник берет за руки двух других, стоящих желательно не рядом. Задача, — не разнимая рук, распутаться в новый круг.

Примечание. Перед началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого. Можно использовать эту игру для завершения цикла игр в одной группе.

Возраст: от шести лет

Цель игры: сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения

Игра развивает: внимательность, логика, мышление

Количество игроков: 4 и более

Место игры: помещение

Подвижность игры: подвижная

Золотые ворота

Эта игра — предшественница многих популярных забав.

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

«Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!»

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Возраст: от шести лет

Игра развивает: ловкость, реакция

Количество игроков: 7 и более

Место игры: улица

Подвижность игры: подвижная

Игра тяни-толкай

Игра очень хорошо развивает координацию движений ребенка.

Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны пробежать 20 — 30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт. Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперед лицом, а в другую — спиной.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: выносливость, координация, мышление, сила

Количество игроков: 4 и более

Подвижность игры: подвижная

Игра веселые музыканты

Отличная музыкальная игра.

Эта игра рассчитана на большое количество детей: в ней могут участвовать от 5 до 20 человек. Вам понадобятся 2 комплекта детских музыкальных инструментов: 2 бубна, 2 маракаса, 2 трещотки, 2 колокольчика, 2 шумовые коробочки.

Десяти участникам дают в руки по одному из музыкальных инструментов. Звучит веселая музыка. Дети должны передавать друг другу по кругу эти инструменты, но эти инструменты не должны задерживаться ни у кого в руках. Дети, у которых оказались парные инструменты, остаются для продолжения игры, остальные садятся на места.

Выигрывает последний оставшийся.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: музыка, музыкальные инстру­менты

Подвижность игры: малоподвижная

Как тебя зовут?

Это игра поможет познакомиться детям в новой компании. Она похожа на игру «Снежный ком».

Ребята по кругу по очереди называют имена.

Первый называет свое имя, второй — свое имя и имя первого и т. д. После первого круга к своему имени ребята прибавляют какое-нибудь движение — хлопок в ладоши, прыжок, приседание и т. п. Каждый следующий игрок снова называет имя и прибавляет движение, а потом называет имена и прибавляет движение всех предыдущих.

Выигрывают все, потому что они быстро познакомятся с друг другом, а побеждает самый памятливый.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: память, раскрепощение, фантазия

Количество игроков: 4 и более

Подвижность игры: малоподвижная

Я знаю пять имен

Эту интересную игру лучше всего проводить на школьных праздниках.

Один игрок бьет по земле мячом ладонью. При каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю пять имен девочек: Аня — раз, Оля — два, Таня — три, Света — четыре, Настя — пять. Я знаю пять имен мальчиков (а дальше — названий цветов, птиц, городов и т. д. )...»

Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к следующему. Когда мяч сделает круг и возвращается к первому участнику, игра для него возобновляется с того места, где он прервался, и так происходит со всеми игроками.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: артистизм, мышление, фантазия

Количество игроков: 2 и более

Место игры: не важно

Необходимы вещи: мяч

Подвижность игры: малоподвижная

Два мороза

Это очень веселая игра для детей. На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10 — 20 метров отмечается линиями «дом» и «школа». Выбирается два «мороза». Остальные ребята располагаются за линией «дома», посредине стоят два «мороза».

«Морозы» обращаются к ребятам: «Мы два брата молодые, два мороза удалые». Один говорит: «Я мороз — красный нос», другой говорит — «Я мороз — синий нос». Вместе говорят: «Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!».

После этих слов ребята бегут из «дома» в «школу». «Морозы» ловят их и «замораживают». Остальные останавливаются и стоят неподвижно. «Морозы» обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в «дом», дотрагиваясь до детей, «размораживают» их. «Морозы» пытаются «заморозить» оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару «морозов», а пойманных отпускают.

Повторяется 3 — 4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, реакция

Количество игроков: 6 и более

Место игры: улица

Подвижность игры: подвижная

Девочки — мальчики

Эта игра также очень хороша.

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Примечание. Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий должен помочь детям.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: раскрепощение, фантазия

Количество игроков: 6 и более

Подвижность игры: малоподвижная

Прыжки через скакалку

Двое учащихся держат за концы веревку и равномерно крутят ее в сторону стоящих детей, а те поочередно прыгают через скакалку, не задевая ее. Кто заденет, становится крутить скакалку.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, реакция

Количество игроков: 4 и более

Подвижность игры: подвижная

Сочини сказку

Замечательная игра. В нее хорошо играть со своими друзьями.

Откройте журнал или книгу на любой странице и, не глядя, ткните пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Затем снова попадите пальцем в какое-нибудь слово в журнале, после чего следующий рассказчик придумает фразу, которая станет продолжением предыдущей. Когда все игроки придумают по предложению, сложится интересная история.

Примечание. Можно, конечно, сделать не один круг, если вы хотите, чтобы рассказ получился длинным.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: мышление, фантазия

Количество игроков: 2 и более

Подвижность игры: неподвижная

Уйди от погони

Интересная и веселая игра для детей. В начале игры только один игрок имеет на голове «Колпак Петрушки». Его не разрешается удерживать руками.

Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера, пытаются снять эту шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше.

Побеждает тот, кто будет более ловкий и продержит дольше колпак, а также большее количество раз овладеет им.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: реакция

Количество игроков: 3 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: головной убор

Подвижность игры: подвижная

Летающий мяч

Эта веселая игра способствует развитию силовых качеств вашего ребенка. Игра включает в себя упражнения для развития силы.

Переброска мяча производится в положении сидя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами.

Побеждает команда, которая реже роняла мяч.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакция, сила

Количество игроков: 6 и более Необходимы вещи: мяч

Подвижность игры: подвижная.

https://domovenok-as.ru/nashi-deti/razvivayuschie-igry-dlja-detei-ot-6-do-11-let.html

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Игра «Правда-неправда»

    Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет. Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение.  Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.

Игра «Одно слово»

    Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

Примеры некоторых слов:

  • Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)
  • Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)
  • Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)
  • Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)
  • Ромашка, гвоздика, незабудка  (цветы)

Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

Интеллектуальная игра на ассоциации

Данная игра формирует ассоциативные представления о мире. Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом. Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.

Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай и вспомни»

Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.). Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы. Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.

Игра «Чемодан» 

Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников. Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди. Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.

Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.

Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.

Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться. Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника.   Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.

 

 


Тема: Детям. конкурсы.

Дата: 06.04.2015

От: Ирина Алексеевна

Тема: о конкурсах

Уважаемые школьники! Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» предлагает Вам принять участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах! Участие в данных олимпиадах позволит Вам расширить свой кругозор, углубить знания по предмету, попробовать свои силы в соревнованиях всероссийского уровня и пополнить портфолио!
Все участники получают Сертификат участника, победители олимпиад награждаются Дипломом победителя. Для педагогов предусмотрены Сертификаты о подготовке участника или участников, а также Дипломы педагога, подготовившего победителей или лауреатов. смотрите сайт: продлёнка.ру

—————


Тема: Детям. А что читаете вы?

Комментарии не найдены.

Тема: Детям. Журналы.

Дата: 06.04.2015

От: Ирина Алексеевна

Тема: электронная версия журнала

https://www.murzilka.org/. Полезный и интересный сайт с множеством интересных текстов для чтения, играми, конкурсами, мультфильмами! Заходи, читай, играй, смотри!

—————