В рамках курсов Эссе на тему « Тьюторская позиция в моей профессиональной деятельности»

06.04.2015 20:06

Эссе на тему

« Тьюторская позиция в моей профессиональной деятельности»

Уже второй год я работаю в школе учителем начальных классов, уже второй год

обучения заканчивают ребята, с которыми я начинала свой педагогический путь.

Кажется всего два года! Это же совсем не много,с одной стороны, но и не та к уж и мало, с другой. Многое успело произойти

за это время...

Меняются дети, меняюсь и я... Но неизменным остаётся то, начальное звено — это детство, наивность и честность, робкость и смелость, дружба и ссоры, любовь и разочарование, успех и неудача, учёба и отдых, выходные и экскурсии, мир чудес и фантазий, мир открытий и новых знаний. И всё это ежедневно встречается в моей работе. И в связи с особенностями этого бурно развивающегося детского мира учителю необходимо быть этаким универсальным агентом, обладающим множеством качеств. Например, доброта и внимательность, тактичность и серьёзность, строгость и мягкость и …. Быть «многознающим» и «многоумеющим» проводником в этом чудесном мире, быть организатором их учебной и внеклассной деятельности, умело использующим все плюсы и минусы данного чудесного возраста для благоприятного и полезного процесса обучения и воспитания.

В свете таких рассуждений уместно вспомнить и такое профессиональное качество педагога, учителя как «тьюторская позиция».

Тьюторская позиция педагогаэто отношение к каждому обучающемуся как к индивидуальности, осознание педагогической миссии раскрытия этой индивидуальности, содействие максимальной реализации ребенком своего потенциала с учетом социокультурных и других условий его жизнедеятельности.

Это , действительно, важное качество, ведь каждый ученик - индивидуальность, которая требует развития. И, может, в своей повседневной работе учитель не употребляет данного термина, но, безусловно, по истине хороший, профессиональный учитель у себя в классе находит 20 таких индивидуальностей, каждой  из которых старается помочь раскрыть свои способности.

Да, это не просто, да, это, порой, даже и трудно, требует больших усилий как от учителя, так и от ребёнка и его семьи, но это интересно и важно для каждого участника образовательного процесса. И уж если мы — учителя, встали на тернистый педагогический путь, то мы должны разделять и реализовывать на практике тьюторскую позицию, зажигающую в каждом ребёнке звёздочку, озаряющую своим ярким и чистым светом окружающий мир.

https://zdorov-tutor.anonii.ru/Форум?userid=979&view=user

 

—————

Назад


Ваши мысли на тему « Тьюторская позиция в моей профессиональной деятельности»

Комментарии не найдены.