«Что год грядущий нам готовит?..»

04.12.2015 19:54
Четвертый год работы межпредметной творческой группы учителей Новосибирского района «Создание современной образовательной среды» начался с семинара, прошедшего 19 октября 2015 г., по традиции это был третий понедельник месяца. Тематика семинара продолжила тему события в СОШ № 22, произошедшего 24 августа 2015 года: «Игровая модель учебного занятия как рабочий инструмент современного педагога».

Хотелось понять, что осталось в умах, в практике педагога после довольно большого перерыва: запущен или продолжен ли процесс самоизменения,  или все закончилось сразу после того, как учитель вышел из стен школы после организационно-деятельностной игры. Участникам ОДИ было предложено написать текст по его итогам, но не все откликнулись на призыв. И, как эхо того события, на первый семинар межпредметной творческой группы О. В. Уряшева (учитель начальных классов МКОУ КООШ № 49) привезла свой текст и много-много вопросов. Рассмотрением этих вопросов и ответами на них и занялись педагоги.

Были рассмотрены две модели уроков (фронтальная и игромодельная), найдены и сформулированы основные критериальные различия этих моделей. Критериями различения стали  характер результата и тип взаимодействия учителя и ученика. Результат рассматривался с точки зрения принадлежности (частный, общий) и «авторства» – кто его задает (учитель или учитель-ученики). Тип взаимодействия определялся характером и степенью воздействия учителя на учеников и на сам процесс. Если в первой модели работа идет для результата, задаваемого педагогом через воздействие учителя на ученика, то во второй модели – для общего результата путем взаимодействия учителя и учеников. Вот эти два характера взаимодействия и были вынесены в качестве принципов двух моделей. Оксана Валентиновна самостоятельно нашла то, чем новое в её модели урока уже отличается от того, что она делала раньше.  Пользоваться чужим инструментом сложно, а иногда и невозможно. Такой основной вывод сделали на этом занятии участники межпредметной творческой группы.

На основании полученного результата была определена цель работы группы на следующий учебный год: построение и освоение модели современного урока средствами игромоделирования. Именно во взаимодействии педагогов, направленном на построение модели урока, можно получить тот общий результат, который станет личным результатом каждого педагога. Для достижения поставленной цели участники договорились в течение года провести в своих классах открытые уроки с последующим пристрастным обсуждением. И Оксана Валентиновна решилась быть первой и предложила рассмотреть свой урок в начальных классах Красномайской школы №49.

Бреховских Т.В.

Методист МКОУ «ИМЦ»,

руководитель РМО математиков,

учитель математики МБОУ Криводановская СОШ № 22

edunor.ru/1258-chto-god-gryadushchij-nam-gotovit

 

—————

Назад



Создать бесплатный сайт Webnode